Эффективно ли продвижение в соцсетях?
Социальные сети – это отличный инструмент для продвижения сайтов в поисковых системах. С их помощью можно добиться быстрого роста трафика, улучшения поведенческого фактора, снижения количества отказов. Также они способствуют попаданию веб-ресурса в ТОП выдачи «Google», «Яндекс» и других сервисов. Конечно же, есть и ложка дегтя – соцсетьми нужно уметь пользоваться. Для того, чтобы они начали приносить реальную пользу, необходимо выполнить следующие действия:
1) Определить возраст, интересы, специфику целевой аудитории. После чего выбрать наиболее подходящую площадку. «Вконтакте» прекрасно подходит для работы с молодежной аудиторией, «Одноклассники» привлекают людей в возрасте 30 лет и старше. «Facebook» славится огромной посещаемостью иностранной публики, ну а в «Twitter» и «Instagram» числится огромное количество творческих людей;
2) Создать представительство (блог, группа, страница) сайта. Разместить там ссылку ресурса, его логотип, описание и адресные контакты. Найти людей, способных управлять сообществом (генерировать интересный контент, дублировать новости с сайта, привлекать новых подписчиков);
3) Добавить в функционал сайта «социальные кнопки» (лайк, репост и т.д.).
А что насчет вирусного и партизанского маркетинга?
Их стоит использовать для чего угодно, но только не для продвижения сайта.
Можно ли ограничиться сотрудничеством с известными сообществами?
Пожалуй, нет. В 90 % случаев подобные услуге дают краткосрочный эффект - сайты возвращаются на прежние позиции рейтинга поисковых систем по окончанию закупки рекламы.
Эффективность
Раскрутка сайта при помощи соцсетей – это эффективный, но не основной инструмент продвижения сайта. Его следует использовать тем лицам, которые:
• Желают ускорить темпы развития веб-ресурса
• Работают над проектом социальной тематики
• Нуждаться в налаживании связи с целевой аудиторией
Вердикт
Использование социальных сетей в продвижении сайтов всегда приветствуется поисковыми системами. Однако прежде чем браться за эту работу, необходимо выполнить ряд базовых задач, направленных на повышение качества SEO-трафика.